С  Днём  Великой  Победы  -   9  Мая!   

Все новости
Железные кони спецназа: Р...

фотоВ разных городах России в колоннах военной техники на параде 9 мая впервые прошли армейские мотовездеходы АМ-1.

После самого современного и смертоносного танка, новейших БМП и БТР, после могучих САУ появление такой, казалось бы, незамысловатой техники, может выглядеть несколько странно.

Однако на военном параде Минобороны демонстрирует то, чем воистину гордится, и АМ-1 — не исключение.

Мотовездеходы прописались в Российской армии прочно и надолго уже как несколько лет.

Конкретно эти мотовездеходы получили на вооружение спецподразделения Западного военного округа, а также арктические мотострелки Северного флота и десантники.

Мотовездехды заменяют в современной армии лошадей. Да, казалось бы, кони ушли из боевых действий еще в первой мировой войне, однако это не так. Красноармейцы очень любили использовать этих животных для неожиданных нападений на противника, используя их, естественно, только как средство передвижения, а перед боем спешиваясь. Использовалась лошадь и в последующих конфликтах многими странами, в горах, в труднопроходимой местности.

Мотовездеход же имеет меньший профиль, менее требователен к уходу, не требует корма на простое и, в общем-то, обладает большей проходимостью. Для АМ-1 непреодолимым препятствием может стать разве что бурелом. Но зато он способен взбираться на отвесные стены используя мощную лебедку.

С мотовездеходом наши солдаты могут добраться, без преуменьшения, к черту на кулички, и, кроме того, доставить туда личное оружие, запас боеприпасов, пулемет.

Каждый мотовездеход тянет прицеп весом в 500 кг. Грамотно снаряженная группа может совершить на АМ-1 очень дальний переход.

Учитывая же, что возможности современного профессионального солдата серьезно возросли и он представляет сбой более мощную боевую денницу, чем его коллега из середины прошлого века, то автономная группа таких солдат может доставить серьезные неприятности противнику.

Кроме того, мотовездеходы — это отличное средство передвижения в разведке: малошумное, незаметное, высокомобильное.

В случае же десантников, мотовездеход может стать надежными «колесами», дефицит которых голубые береты вечно испытывают во время высадки.

Например, бронеавтомобиль Тигр при массе 5300 кг берет на борт всего 8 человек максимум. А один АМ-1 весит всего 500 кг и везет двоих солдат.

Конечно, 10 мотовездехдов едва ли удастся разместить на той же площади в чреве самолета, что и Тигр, но тем не менее.

Мотовездеходы создаются на базе коммерческих моделей, естественно, серьезно измененных, усиленных и милитаризированных. Изготавливает их компания «Русская механика».

Она же производит РМ-500 6×4. Его шестиколесная база позволила смонтировать небольшой кузов под мины и крепления для 82-мм миномета 2б24. Обычно с ним управляются 5 человек и, не смотря на то, что носят его разобранным, разворачивают на местности за 30 секунд. Однако, несмотря на всю скорость и отработку навыка, люди не могут соревноваться в мобильности с техникой.

У нас уже предпринимались попытки сделать миномет 2б24 самоходным и для этого скрестили его с МТ-ЛБ. Решение неплохое, но в плане стоимости и эксплуатационных расходов не способное конкурировать с мотовездеходом.

Расчет из двух человек на месте разворачивает миномет за считанные секунды, и также быстро уходит за горизонт, избегая ответного удара противника. Солдаты, перемещаясь на колесах, меньше устают и остаются менее заметными — все-таки МТ-ЛБ покрупней, да и погромче мотовездехода.

Думается, что эта техника найдет и иное применение в нашей армии. Ведь кроме перечисленных плюсов мотовездеходы обладают еще одним немаловажным преимуществом — они чрезвычайно дешевы, в сравнении с другой армейской техникой, конечно.

По некоторым данным, АМ-1 стоит около миллиона рублей (милитаризация почти троекратно увеличила цену гражданской версии). Для сравнения, уже упоминавшийся Тигр обходится около 7–8 млн. рублей.

Особое же внимание к мотовездеходам, пусть и не на столичном параде, но тем не менее, обусловлено тем, что эта техника характеризует весь путь развития, что прошла наша армия с 2008 года. Этот путь можно назвать одним словом — мобильность.

Российская армия, особенно её сухопутная компонента, всегда обладала высокой мощью, но, бывало, нам недоставало мобильности. Есть все снования считать, что эта проблема близка к решению.

Антон Орловский, специально для «Русской Весны»

Источник: http://rusvesna.su/news/1525552157
12.05.2018
Просмотров 8    Рейтинг -2   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото

www.copyright.ru
 395
 45
 3
"Супермаркет домов" 2016  Все права защищены
Сreated by Damaskin Oleg 2012