Супермаркет домов, коттеджей и дач - всё для решения ваших задач!              Поздравляем   всех    с    наступающим    Новым     2022    Годом    и    Рождеством!

Все новости
Загадки Туринской плащани...

Туринская плащаница — одна из главных загадок человечества. Что это: то самое полотно, в которое обернули тело Христа при погребении, или средневековая мистификация — вот в чем главная интрига. Серьезное изучение этой реликвии началось 120 лет назад, и в ближайшие месяцы ученые намерены поставить точку в многовековом споре.

О том, как исследователи хотят решить эту проблему и почему Русская православная церковь официально не подтверждает и не опровергает подлинность плащаницы, — в материале РИА Новости.
«Вы верите?»

Практически в каждом храме Турина есть фотографии с изображением плащаницы. Много их и в местных сувенирных лавках. Сами туринцы, как только заходит речь о святыне, обязательно спрашивают: «А вы верите в ее подлинность?»

«Честно говоря, я не считаю, что она настоящая. В Турине ведь жили алхимики и занимались разного рода мистификациями», — говорит журналистам местная жительница Сессилия.

Поэтому она очень удивилась, когда в июне 2015 года в город вместе с папой Франциском приехали десятки тысяч паломников из Латинской Америки (сам понтифик — тоже латиноамериканец) и искренне молились перед святыней.

Плащаницу выставляют на всеобщее обозрение крайне редко. За последние полвека ее можно было увидеть в 1978, 1998, 2000, 2010 и, соответственно, 2015 годах.

Все остальное время она хранится в специальном ковчеге в местном соборе Иоанна Крестителя (Дуомо ди Торино).

Впрочем, даже Сессилия, несмотря на свой скепсис, понимает, насколько ценна плащаница. «Очень жаль, что ее хранят в довольно скромном, по сравнению с Миланом и Флоренцией, храме», — сетует она.


© РИА Новости. Антон Скрипунов
Интерьер собора Иоанна Крестителя в Турине (Дуомо ди Торино)

Вообще-то, плащаница долго считалась не одной из величайших христианских святынь, а «плохо сохранившимся полотном древних христианских художников».

Именно под таким названием в каталоге Дуомо в 1898 году ее обнаружил адвокат и фотограф-любитель Секондо Пиа.

Все изменила случайно сделанная им фотография: проявляя фотопластину, он увидел изображение человека со скрещенными руками, на теле которого видны следы кровоподтеков и многочисленных ран.


© РИА Новости / Простяков
Плащаница Христа
Святыня или подделка

Плащаница упоминается в Евангелии как ткань, в которую по древневосточному обычаю обернули тело распятого Христа перед погребением. А на третий день ее уже без тела воскресшего Спасителя обнаружили в погребальной пещере апостолы. Затем, согласно преданию, она хранилась у них.

Об «изображении Христа на длинном полотне» упоминают многие деятели Церкви с IV по X век, но без каких-либо подробностей. О реликвии говорят и византийские источники XII века, затем ее след теряется.

А в конце XIV века в письме папа Климент VII сообщает, что плащаницу с 1353 года выставляют для поклонения верующих во французском городе Лира. Впоследствии святыню перевезли сначала в Шамбери, а спустя двести лет — в Турин.

И примерно с этого времени ведутся ожесточенные споры вокруг подлинности артефакта, прежде всего среди католического духовенства. Одни говорят, что это то самое, упомянутое в Евангелии полотно, другие видят в реликвии произведение византийских художников.


© Фото: ГТГ
Спас Нерукотворный (новгородская икона XII века) (ГТГ)

Удивительно, но даже серьезные научные исследования, начатые в XX веке, так и не прояснили до конца ситуацию. В 1988 году ученые из Оксфордского университета, Университета Аризоны и Швейцарского федерального технологического института взяли четыре образца ткани и провели их радиоуглеродный анализ.

Выяснилось, что возраст образцов датируется где-то 1260–1390 годами. С той поры, отмечали исследователи, и известна достоверная история артефакта.

Сенсация близко?

Результаты радиоуглеродного анализа не раз подвергали сомнению. И вот спустя 30 лет группа ученых из Международного центра синдологии (научной отрасли, исследующей вопрос подлинности плащаницы) в Шамбери намерена выполнить повторный радиоуглеродный анализ. Более надежных методов датировки пока нет.

Исследователи не согласны со сделанными в 1988 году выводами коллег по ряду причин. «Расчет, который используется при датировке ткани, гораздо неопределеннее, чем с другими твердыми образцами (например, костью) из-за большей подверженности текстиля воздействию внешних агентов (бактерии, плесень, грязь)», — объясняет в интервью Vatican Insider News руководитель исследовательской группы Паоло Ди Лаццаро.

Также, по его словам, вызывает сомнение и то, как проводили сам анализ. Дело в том, что все три лаборатории «неизменно отказывались предоставлять точные данные».

Ученый призывает учитывать еще одно обстоятельство: в 1532 году плащаница сильно пострадала при пожаре, а затем ее отреставрировали — не исключено, что с использованием ткани XIV века.

Именно эти образцы и могли случайно взять в 1988 году. К тому же, отмечает Ди Лаццаро, на точность анализа сильно влияет загрязненность ткани.

ДНК даст ответ

В 1990-е предложили исследовать ткань на наличие ДНК растений, животных и человека, что и было сделано. Результаты в 2013 году обнародовал профессор Университета Падуи Джанни Боркачча.

Чьи только ДНК не обнаружили на плащанице: европейской ели, средиземноморского клевера, плевел, бананового дерева, восточноазиатских груш и даже североамериканской акации. Но куда интереснее было изучить найденные образцы человеческой ДНК.

«К этой ткани, предположительно, прикасались многие люди, начиная от североафриканских берберов и восточных африканцев и заканчивая жителями Китая», — отмечает Боркачча.

Однако больше всего «наследили» представители этноконфессиональной группы друзов, проживающих на юге Ливана и Сирии. При этом самые старые образцы ДНК — что удивительно — относятся к этническим группам из Индии.

Результаты этого исследования тоже не бесспорны. Скептики продолжают настаивать, что Туринская плащаница — искусно выполненная мистификация недавнего времени.


© РИА Новости / Юлия Маковейчук
Туринская плащаница

Правда, в прошлом году у них стало одним аргументом меньше. Специалисты Института кристаллографии в Бари, внимательно изучив с помощью новейших электронных микроскопов следы крови на ткани и саму ее структуру, пришли к поразительному выводу: кровь настоящая.

«Наночастицы, прикрепленные к льняным волокнам, подтверждают то, что завернутый в погребальную ткань человек претерпел страдания. Установить это оказалось возможным только с помощью новейших методов в области электронной микроскопии», — заявил в интервью газете La Stampa руководитель исследования Эльвио Карлино.
Церковь без позиции

В мире существует пять точных копий плащаницы. Одна из них хранится в московском Сретенском монастыре. В 1997 году ее подарил обители американский ученый Джон Джексон.

И все-таки паломники со всего света стремятся именно в Турин. Среди них немало и православных, хотя сама реликвия принадлежит Римско-католической церкви.

У Русской православной церкви нет официальной позиции по поводу Туринской плащаницы.

«Этого никто не запрашивал, да и вряд ли есть необходимость ее формулировать, коль плащаница находится в Католической церкви, которая и отвечает за ее историю, сохранность и связанные с ней исследования, — объясняет профессор Московской духовной академии протоиерей Максим Козлов. — Этот вопрос остается на усмотрение верующих мирян и священнослужителей».
Но для научного сообщества вопрос подлинности Туринской плащаницы с каждым годом все интереснее. Лишь в одном ученые единодушны: нынешний уровень развития науки не позволяет дать на него стопроцентно точный ответ.

Антон Скрипунов

Источник: http://rusvesna.su/news/1527318469
28.05.2018
Просмотров 20    Рейтинг 67   Понравилась новость?    +1   -1    Добавить комментарий  (0)

фото

фото

фото

фото

фото

www.copyright.ru
 10741
 232
 15
"Супермаркет домов" 2020  Все права защищены
Сreated by Damaskin Oleg 2012
Давайте разберем настройки данного скрипта. Их не много, но они очень помогут дробиться нужного результата. snowmax=35 - количество снежинок на странице. snowcolor - цвета снежинок на странице. По желанию, можете добавлять любые цвета, в любом количестве. snowtype - шрифты, которые будут формировать Ваши снежинки. Ситуация как и с цветами, добавлять можно по желанию, в любом количестве. snowletter - символ который будет снежинкой. Можно даже написать слово или целый текст, если Вам надо не снегопад, а словопад ?? sinkspeed - скорость падения снега. Задавайте любую, но рекомендую, не больше 3 ибо выше, начнется просто мигание. snowmaxsize - задается максимальный размер снежинки. snowminsize - наоборот, задается минимальный размер снежинки snowingzone - это настройки размещения снегопада. В зависимости от числа, снег будет: 1 - снег идет по всей ширине страницы. 2 - расположение снега слева. 3 - снег будет колонкой по средине. 4 - снег будет справа. Также посоветую, не вставлять код целиком на страницу, а сделать подключение. То есть добавить код в отельный файл, например - snow.js и уже его подключить в подвале, указав правильный путь. Например: 1